понедельник, 28 января 2019 г.

Про меня, как читателя.

После обещания написать рецензии на книги по около медицинской тематике мне задали вот такой вопрос «Какое у вас образование, чтобы понимать уровень критической оценки прочитанного? Медик? Психолог? Натуропат? Какие критерии оценки книг?»

Для меня это прозвучало как «Ты кто такая, чтобы давать оценку и почему это надо к тебе прислушиваться?». Как оказалось позже, подоплека этого вопроса была в другом, но сети… такие социальные сети… никогда не знаешь как воспримутся слова.

Но на всяких случай я решила рассказать виртуальным собеседникам о себе и о критериях.

Я закончила Алматинский Институт энергетики и связи по специальности Промышленная Теплоэнергетика. Я – инженер. Диплом защищала по теме «Котельная по переработке твердых бытовых отходов».



На фотке, я как-раз его и защищаю. На пятерку.

Так что, к медицине не имею никакого отношения. Ну разве что, одна бабушка у меня была медиком.

Но что делает меня идеальным читателем,  к мнению которого можно и прислушаться?

1.    Я читаю очень много. Значит могу сравнить легкость чтения и восприятия книги и рассказать вам об этом.
2.    Я читаю очень быстро. Значит вам не придется ждать полгода, пока я напишу свое мнение.
3.    Я умею кратко выразить мысль. Значит не буду размазывать идею книги на 300 страниц и не украду ваше время.
4.    Первый приступ мигрени у меня был 32 года назад. Значит буду делиться  не избитыми истинами, а новинками, жемчужинками, которые вам пригодятся .

А теперь о критериях оценки прочитанного. Тут все просто, я считаю книгу достойной к рекомендации, если:

1.    В книге есть что-то действительно мотивирующее. Истории, кейсы, информация, стиль изложения. То, что заставит поднять измученную башку, утереть сопли и слезы и пробовать новое или подзабытое старое.
2.    В книге есть что-то полезное. Рецепты, информация, ссылки, мысли. То, что нужно пробовать. Пусть 95% не сработает, но пробовать стоит.

Вот и все.

Если я, как читатель-инженер  вас не смущаю, если критерии кажутся понятными, то, обзор на книгу «Осколки детских травм, почему мы болеем и как это остановить» выйдет сегодня вечером.



Комментариев нет:

Отправить комментарий