четверг, 21 февраля 2019 г.

Самоисцеление. Измените историю своего здоровья при помощи подсознания. Карл Грир


Автор книги клинический психолог и практикующий шаман. С одной стороны, очень странное сочетание ипостасей.  С другой, я вижу в этой связке профессий логичный смысл.
Иногда наша психика выкидывает такие коленца, что без танца с бубном и не разобраться.

Идея автора в том, что сознание и подсознание активно влияет  на состояние и здоровье человека. И взаимодействуя со своим внутренним миром можно переписать свою историю здоровья.

Понравилось, что Грир не отрицает западную медицину как таковую, а предлагает свои практики в дополнение к ней.

В начале книги часто попадалась фраза «войти в измененное сознание».  Я по наивности даже заподозрила, что входить туда надо с помощью разрешенной в нашей стране растительности. Ан нет. Это всего лишь настройка сознания с помощью определенных практик. 

Во вступлении автор пообещал шаманские, юнгианские практики и работу с архетипами.

По поводу практик, я ничего мистически-шаманского не обнаружила. Наверное, я мало знаю про шаманов. Точно… определённо мало.

Для меня все практики показались схожи с медитацией. В одних случаях медитируешь на чакры, в других на стороны света или стихии. В книге предлагаются варианты, как это делать. Автор советует наговорить его текст на диктофон, и потом следовать голосу.

Еще Карл настоятельно рекомендует работать с дневниками (делать записи, размышлять и переписывать), обратить внимание на сны (записывать и размышлять) и побольше общаться со всеми стихиями (землей, водой, воздухом, огнем). Как это делать описывается в книге.

Пока трудно судить о реальной пользе книги, потому что практики надо использовать. Я пыталась несколько раз перед сном воспроизвести внутренние диалоги, но очень быстро засыпаю. Так что надо выделять на работу с практиками специальное время.

По поводу архетипов информация показалась невнятной, хотя тема мне интересна. Возможно это огрехи перевода.

Вывод: надо пробовать.  ̶И̶ ̶п̶о̶з̶н̶а̶к̶о̶м̶и̶т̶ьс̶я̶ ̶с̶ ̶к̶а̶к̶и̶м̶-̶н̶и̶б̶у̶д̶ь̶ ̶с̶и̶м̶п̶а̶т̶и̶ч̶н̶ы̶м̶ ̶ш̶а̶м̶а̶н̶о̶м̶.̶ ̶

А вы сталкивались с шаманскими практиками когда-нибудь?


Комментариев нет:

Отправить комментарий