пятница, 31 мая 2013 г.

Смертельная таблеточка или умереть легко...




Как и множество русскоговорящих людей, я довольно редко читаю инструкции к аппаратуре, мелкий шрифт в документах и аннотации к лекарствам. А если последние и читать, то скорее всего убедишься, что там противопоказаний обычно столько, что зачастую теряется смысл от приема самих препаратов.
А с другой стороны, сами знаете, иногда боль придавит так, что готов съесть не только таблетку, но и вообще все, что может помочь, хотя бы теоретически, а последствия расхлебывать уже по мере их поступления.
Ведь не думаешь же, что результаты принятия одной-двух пилюлек могут быть фатальными, то есть разбираться то дальше будет уже и некому.
Еще в ночь до посещения Магического парка я проснулась от головной боли, добрела до таблетки, которую мне выписали в Канаде от мигрени и через некоторое время молоток и дрель в моей голове утихомирились.
Ближе к обеду голова опять стала разваливаться на несколько самостоятельных частей. Прописанные таблетки остались в номере. Порывшись в закромах моей сумочки я обнаружила там завалявшийся пакетик Нимесила. И то дело... растворила его в остатках водички и выпила. Голова собралась в одно целое.
Уже ближе к фейерверку опять сбой в организме... и каждый залп отдавался в измученном сознании, да еще и отдельные выстрелы возникали в нем сами по себе. И потому первым делом мы заскочили в аптеку, и я тут же купила и выпила таблеточку Aleve, памятуя о том, что в однажды Нью Йорке он меня сильно выручил.
Вернулись в отель, голова вроде прошла, перекусили и я оправилась разговаривать с родителями по скайпу. Поговорили минут 20. В процессе разговора почувствовала, что у меня как то подозрительно чешутся ладошки. Прошло еще пару минут, и зуд в ладонях стал невыносимым. У меня бывает такое, не знаю точно на какие растения или пищевые ингредиенты. Это не опасно и проходит обычно само через пару часов или таблетки супрастина. С собой ничего антигистаминного не было, и я попросила Лешу смотаться в аптеку, которая находилась в 3-х минутах от нашего отеля, за каким нибудь Кларитином. Леша тут же собрался и поехал. Время на часах было около 2 ночи.
Леша отсутствовал около 15 минут, пока от там покупал Кларитин, закрыли выезд из парковки шлагбауманом, пришлось ему по газончику, между острых камешков выбираться практически наосщупь.
За это время с моим организмом произошли некоторые метаморфозы: чесаться стали не только ладошки, но и вся верхняя половина тела, включая лицо, само же лицо непропорционально увеличилось в 3 раза. Губы стали такие, что Анджелина Джули умерла бы от зависти, но к сожалению, нос тоже не отставал в размерах. Зато глаза стали меньше, чем у китайского пчеловода, а уши топорщились как у Чебурашки. И все это ярко розового цвета молочного поросеночка. Смотреть на меня было страшно даже мне самой.
Когда Леша преодолел возникшие препятствия и приехал в отель я мерила шагами зал и пыталась успокоиться. Самовнушение проходило с трудом, потому как стало трудно дышать, горловой просвет сузился до 5 центовой монетки.
Закинув первую таблетку Кларитина я испугалась, потому что просто ее не почувствовала в горле. Как оказалась она не глотается, она растворяется. Ага, рассосала еще одну.
Сели ждать. Минут через 5 вроде бы стало отпускать. Пальчики рук из опухших сарделек стали превращаться обратно в пальцы, нос принял обычные очертания. Ура, помогает подумала я... но не тут то было.
Ровно через пару минут у меня вдруг застучало сердце, да так, как никогда в жизни, даже после бега, даже после соревнований по карате, а еще через минутку я смогла только прошептать «911».
Хорошо, что Леша не стал у меня уточнять подробности, а сразу кинулся к телефону и набрал заветные 3 цифры.
А у меня вдруг исчезла способность дышать. Я вроде и пытаюсь, делаю вдох, а кислород не проходит во внутрь. Дело плохо... только и подумала я.
Тут бы мне написать, что вся жизнь промелькнула передо мной за одно мгновенье, я потеряла сознание и красиво лежала в черном вечернем платье на белом пушистом ковре нашего шикарного гостиничного номера.
Но на самом деле все было не так. Жизнь не мелькала. Мелькали мысли о том, что мы не оформили страховку, как будут транспортировать мой труп, во сколько это обойдется, как бы Лев не проснулся и не увидел меня в таком состоянии, и вся какая такая дребедень.
С платьем тоже как то не сложилось, я была в длиной Лешиной майке моего любимого мятного цвета, да и ковер был совсем не белоснежный.
Видимо совокупность этих несовпадений и дала такой результат – сознание потерять я не успела. Ровно через 2 минуты к нам ворвалась служба безопасности отеля с двумя вопросами
- как вы? И - чем мы можем вам помочь?
«плохо» - просигнализировала я глазами на первый и «ничем» - пожала плечами на второй.
А еще через 2 минуты моя жизнь стала походить на сцену какого то боевика.
Приехали врачи скорой помощи, полиция и пожарники. В номере буквально образовалась толпа.
По моей невнятной пантомиме и Лешиному сбивчивому рассказу все примерно поняли, что тут произошло и занялись каждый своим делом. Полиция и пожарники сели писать рапорты о том, что тут никого не задушили и не подожгли, а врачи стали спасать мою жизнь.
Меня подсоединили к аппарату, который измерял мне давление, снимал кардиограмму и кажется что то еще.., мгновенно измерили температуру, взяли какой то анализ крови из вены и живо вкатили мне два каких укола в вену и поставили капельницу.
Через несколько минут я снова почувствовала себя человеком, а не рыбой, выброшенной на берег, мгновенно ушла вся опухоль, краснота и чесотка с верхней половины тела.
И вскоре доктор сказал – поехали в госпиталь.
«Неа – стала упираться я, мне уже хорошо»
Ага, ага, покивал брутальный темнокожий доктор Хаус в синем халате и ткнул пальцем куда то ниже майки. Моей майки....
Оказывается вся краснота перешла мне на ноги...
Я все равно отказывалась ехать. В голове мелькали доллары, которые надо будет заплатить за поездку..
Врач устало вздохнул и сказал примерно следующее, если весьма вольно перевести на русский язык:
«Дура, ты дура, тебе просто повезло. От госпиталя до вас ехать 11 минут, если бы мы ехали оттуда, мы бы не успели тебя спасти. У тебя анафилактический шок.. Смерть наступает в течении нескольких минут. Ты счастливая, мы были рядом и приехали за 4 минуты. Тебе вкололи лекарство, и все симптомы должны были исчезнуть, а они не прошли, и потому надо тебе в госпиталь, что бы там вкололи еще какую то гадость и понаблюдали, и если все будет хорошо, то через пару часов приедешь обратно. А если плохо, то уж лучше там, так как сюда мы можем и не успеть...»
Подумав о том, что я не готова оставить детей без мамы в довольно юном возрасте, затаив слезы в глазах я согласилась на транспортировку.
Тут снова все завертелось Меня положили на носилки, пристегнули!!! к ним в 3 местах, так что я почувствовала себя совсем беспомощной и понесли в машинку. Далее с мигалкой (я полагаю) и сиреной (я слышала) повезли в госпиталь. Аппарат выдавал какие то значения, медленно выползала ленточка кардиограммы.
Через обещанных 11 минут домчались к госпиталю. Донесли меня в приемный покой, впереди стояли еще одни носилки с молодой предположительно женщиной, которая плакала и говорила, что она не виновата. Рядом стоял полицейский и врач, который пытался как то девушку успокоить и объяснить, что ее родители уже в пути и все будет хорошо. Почему то возникла уверенность, что ее изнасиловали...Девушку тошнило. По сигналу ее носилки переворачивали боком и подставляли ко рту конусообразный синий пакетик. Не самое приятное зрелище. Но наблюдала я его не долго.
Вскоре, те действительно вскоре, а не через 3 часа, ко мне подошел афро-американец с дредами и лицом активного растамана. Широко улыбаясь он чего то спросил, чего то повертел в аппарате, чего то записал и подозвал двух дюжих молодцов, которые подхватили носилки и отнесли меня в палату.
Зашла женщина, выдала мне халатик, который завязывается сзади и велела переодеться на всякий случай и ушла. Меня смутил не «на всякий случай», а как можно переодеться, когда в каждой руке воткнута иголка и стоит капельница?
Через несколько секунд медсестра поняла свою оплошность и вернулась ко мне, отсоединила капельницы, помогла переодеться и подключила их опять.
За последующие 40 минут ко мне зашло человек 10, и все что то спрашивали, что то трогали, подключали, капали и кололи.
В свободные от врачебного присутствия секунды я обнаружила, что в больнице есть интернет. Кстати, взять с собой телефон мне подсказал врач, который приезжал на вызов. Я тут же набрала по скайпу родителей. Мелькнула мысль... хоть попрощаться. Вообщем напугала их.
А потом пришла тетечка, которая выглядела, не как врач, а как бухгалтер, и им же она и оказалась. Долго перечисляла, что мне было сделано, потом радостно сообщила, что как жителю соседнего государства мне дают 75% скидку. Сердце сжалось в ожидании цифры, сознание рисовало детей, донашивающих одежду, ставшую им маленькой и жующих корочку хлеба...
Все оказалось не смертельно. Со скидкой 1500 американских долларов. Оплатила визой, на которой и оказалась у нас страховка от подобных случаев, и которые мне должны вскоре уже вернуть, как обещали в полном объеме.
Я позвонила Леше и уже через 20 минут, сменив халатик на свою одежду и с трудом отдирая с себя всякие пластыри я села в машину и поехала в отель.
Что остается добавить?
- Не забывайте покупать страховки, отправляясь в путешествие
- Не смешивайте лекарства, даже самые безобидные на вид
- Любите своих родных и проводите с ними как можно больше времени
И, конечно, будьте здоровы!

35 комментариев:

  1. Анонимный31 мая 2013 г., 17:15

    Офигеть!!! Лена хорошо что все так закончилось.
    Надеюсь страховку и завещание уже оформили? Жизнь она всегда конечна. И если есть возможность облегчить жизнь семье после случившегося, то лучше это успеть сделать заранее :)
    Береги себя и прекращай глотать всякие колеса без разбора :)
    Ну и наслаждайся каждой секундой проводимой пока еще в этой реальности. Как говорится- Welcome back :)
    Марина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, оформление страховки в процессе...

      Удалить
    2. Анонимный16 июня 2013 г., 3:02

      Алёна,прости меня....и поздравляю с рождением...это просто какая-то жуть...будьте осторожны берегите себя,пожалуйста...Н.И.Леденёва

      Удалить
  2. Анонимный31 мая 2013 г., 17:21

    Кстати,те доктора не сказали какой именно компонет так повлиял? Было б хорошо узнать- на будущее. Добей фемели доктора и запишись на тест на проверку что есть аллерген для тебя. Себя надо беречь. :)
    Даже если это было просто из за смеси лекарств- я б сделала тест, чтоб выявить что мешает жить спокойно. Тем более время от времени аллергия тебя беспокоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сказали, что скорее всего это реакция на Aleve, который вообще очень плохо сочетается в другими лекарственными препаратами. И это не единичный случай...

      Удалить
  3. nu i kupi epi-pen na vjakij sluchaj
    kak raz v sluchae aphilactic shok muzhni ne antigistaminy v pervuju ocheredè a epi-pen
    tak na vsjakij sluchaj vdrug u tebja takaja reakcija eche na chto budet
    better safe then soryy

    ОтветитьУдалить
  4. таки да купи epipen в аптеке раз один раз такое случилось может еще раз лучше быть готовым
    и еще вот если вы не в канаде и нет страховки или в местные больницы страшно обращаться а нужна мед помощь или совет можно звонить в health link 1866-4085465
    калгари 403-943-5465(LINK) едмонтон 780-408-5465 (LINK)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. интересно, он в аптеке без рецепта продается? В Америке мне на него как раз рецепт и дали...

      Удалить
  5. Я помню, когда ты рассказывала историю, это вызывало улыбку. А сейчас прочла, и стало совсем страшно:(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ангелина, чем больше времени проходит, тем легче об этом рассказывать с улыбкой... А помню дня через три, ночью меня настигло понимание, что меня бы могло не быть, и так неприятно на душе стало, минут 30 рыдала...

      Удалить
  6. Триллер!
    А мне месяц назад рассказали в 3-х словах...

    Хорошо, что все хорошо закончилось....
    Подпишусь под всеми 4 поледними строчками!

    Теперь давай, что-то повеселей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Миш, а чего там рассусоливать :). Было - прошло.
      Берегите себя!

      Удалить
  7. ВОт это "увлекательное" приключение!!! Как здорово, что рядом оказались профессионалы. Берегите себя, у вас замечательная семья, вы им нужны! !)))
    Ну а нам всем еще раз урок- даже на пару деньков не стоит расслабляться, особенно, когда покидаешь страну и путешествуешь с детками. Примем к сведению необходимость страховки.
    Здоровья Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория. Да, про страховку лучше не забывать... и пусть она не пригодится.

      Удалить
  8. Леночка, какое счастье, что всё обошлось! Слава Богу, что врачи приехали быстро и спасли тебя. Береги себя!

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, я аж прослезилась, слава Богу все хорошо! Браво врачам и береги себя!

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный2 июня 2013 г., 11:26

    Вы меня не знаете, но я знаю что значит "БОЛИТ ГОЛОВА". Больше 10 лет я страдала кошмарными головными мигренями по 3-4 суток беспрерывно, с рвотами каждые 15 минут и одним желанием - сдохнуть поскорее, чтоб перестать мучаться.
    Помогла случайность - я поменяла свое питание на Сыроедение (из других побуждений), а потом с удивлением отметила что через два месяца я перестала пить обезбаливающие (т.е. сначала боли просто уменьшились). А после года СЕ я вообще забыла что такое головная боль и даже на погоду у меня теперь абсолютно ясное состояние.
    И вот уже полгода абсолютно чистейшая голова, я лишь с ужасом вспоминаю, как корчилась на кровате и не могла даже открыть глаза. (жила только на кетанове, который к концу уже пила по 3-4 колеса за раз).
    Переходите на СЕ. Живите долго и счастливо. Забудьте слова "болит", "таблетки", "аллергия". Их просто не существует.
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, возможно это верный путь. Жалко, что сыроедение не особо сочетается с семейным образом жизни и сложносочиненными блюдами, которые так любит мой муж :). Хотя может это все отмазки....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сыроедение
      _________
      hmmmm, what about meat, fish, eggs, chiken, cheese and other good food

      Удалить
  12. ух... искренне рад, что у вас все хорошо. я бы уже при опухоли лица немедленно звонил 911 - с отеками не шутят, у меня подобная ситуация была когда-то с женой. А скорые в Украине ездят ой как не быстро.. минут 20 прошло, хорошо что успели... в общем, здоровья вам и вашим близким!!

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный3 июня 2013 г., 3:09

    слава богу ты жива)) будь здорова)) Рукс

    ОтветитьУдалить
  14. Экстремальный отдых, даже слов нет. Пока читала - вся покрылась мурашками... Лена, очень рада, что все у вас там хорошо закончилось!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! А уж как мы рады :)

      Удалить
  15. Анонимный8 июня 2013 г., 7:16

    Сочувствую. У моей дочери три раза был отек Квинке,на разные продукты, сразу вызывали скорую. Это очень серьезно. Сейчас собираемся в Канаду(мы в России),первая мысль о лекарствах.По поводу головной боли- у нас положительный опыт с иглоукалыванием. Наш доктор учился в Китае. Он и рекомендации по питанию давал,т.к. причина оказалась таки в питании,причем диагноз ставил лишь осмотрев, пощупав пульс.А врачи то же говорили лишь после анализов, узи и т.д. Оксана.

    ОтветитьУдалить
  16. Да утка все это! Написано прямо как крутой экшн))) Просто выдуманная история какой то копирайторшой

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо, Сергей, за какую то... :).. Но история, к сожелению, не выдуманная, до сих пор не выхожу из дома без Эпипена (спец лекарство, которое способно предотвратить аф.шок)

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить