понедельник, 22 февраля 2010 г.

Перелет

Все оказалось не так сложно, как представлялось изначально. Однако в том, как прошел отъезд из дома, посадка на самолет и сам перелет, огромная заслуга родителей, друзей и, конечно, сыночка Левушки. Но обо всем по порядку.
Выкупили билеты мы в декабре, а бронировали еще раньше, как только поучили визы. Бронирование и выкуп оформляли через МОМ Казахстана. http://www.iom.kz/ru/about/mom_kaz/. МОМ отправляет ньюкамеров авиакомпанией Люфтганза, что соответствовало нашим желаниям. Билеты обошлись по 900 долларов (американских) на взрослого человека, включая сборы Мома, и 50 долларов на ребенка до года.
Вещи собирали почти 2 месяца, но крайнюю сумку упаковывали уже в день отлета. Всего вещей было: 6 сумок и 1 чемодан по 23 кг (каждую сумку взвешивали дома, чтобы было не больше 22, но в аэропорту все равно был перевес на 0,5 – 0,7 кг, но это ничего, допускается), 2 рюкзака и 1 сумка по 10 кг (ручная кладь), 3 ноутбука в сумках, где было понапихано куча всяких бумажек и проводов), 2 фотоаппарата и 1 видеокамера, а так же 2 дамских (еле застегивающихся от количества находящихся там вещей) сумочки, а так же 1 коляска (не тросточка, а нормальная Чикковская, весом 8 кг).
В день отлета у нас дома собрались родные и друзья. Лев как обычно лег спать в 9 вечера, а мы пили вино, болтали и по интернету отслеживали вероятность задержки рейса. Наши опасения подтвердились. Из за погоды во Франкфурте рейс задержали почти на 2 часа. Но нас это особо не напрягло, так как ждали дома в теплой компании и лишние минуты с родными были в радость. Левку одевали спящим, проснулся он уже на куртке. Как водится присели на дорожку и на 3 машинах отправились в аэропорт. Время было далеко за полночь и, возможно, поэтому чувства все притупились и ощущения, что мы уезжаем далеко и надолго, а вернее навсегда, не появлялось.
В аэропорту заехали сразу на второй этаж, там уже потирая руки стояли в томительном ожидании пограничники и таможенники. Яркий алчный свет включился в их глазах мгновенно, как только они увидели такое количество сумок, обернутых полиэтиленом и замотанных скотчем. Но не тут то было... К их разочарованию с нами был мой папа. (спасибо, папа!) А с ним его знакомый какой то главный таможенник и не менее главный пограничник. Сникшие представит ели власти расступились и мы, не заполняя декларацию, сдали багаж, и пошли в зал ожидания. Перед этим, конечно, попрощались с родными и друзьями. Спасибо Марине и Данику Ойстрах, Леше и Эле Клаус, что были в этот момент с нами. С мамой и папой прощаться было тяжело. И нам, и, конечно, им. Мама мужественно пыталась не плакать. Спасибо, мама. Если бы она заплакала, я бы не удержалась...
В зале ожидания народу было мало. Левке сразу сняли куртку и он носился между сидениями и улыбался пассажирам. Влада изучала ассортимент дюти фри, съела бутерброд и выпила сок в баре. Мы планировали в дюти фри прикупить казахстанский коньяк. Но цена на него оказалась в 2 раза выше, чем в магазине, почти на уровне Камю. И что то желание купить Казахстанский резко пропало. Тем более, что сумок и пакетов у нас хватало. Ограничились маленькой бутылочкой Камю и конфетками.
Самолет подогнали к рукаву. Народу было мало. Мы втроем (Лев на руках) сели на ряд, где было 4 места. К нам никто не подсел и весь полет Лев имел свое личное кресло. Как только сели сразу попросили стюардессу налить теплую воду в бутылочку, которую брали с собой. Стюардесса мигом исполнила пожелание. А так же принесла игрушку-книжечку в подарок. Так же она принесла специальный ремень, который крепиться к ремню взрослого. При взлете -посадке ребенок обязательно должен быть на руках у взрослого и пристегнут. Каждый стюард проверял это по несколько раз.
Уже в аэропорту мы узнали, что наш самолет будет совершать посадку в Астане на 30 мин, что меня очень расстроило, так как мы еще не знали, как Лев будет переносить полет. Лев оказался молодцом, еще на первой стадии взлета из Алматы он попил водички из бутылочки и уснул. Проснулся уже после взлета с Астаны, когда нам разносили бутерброды и напитки.
Кормили на протяжении полета до Франкфурта еще 2 раза. Один раз булочками, второй раз плотненько. Было довольно вкусно, так как даже Влада, обычно отказывающая от еды, съедала все подчистую. Лев с удвольствием кушал то, что ему давали мы из допустимого ассортимента (макароны, хлеб), а так же я брала с собой растворимую кашу и растворимую смесь. Банки с мясным питанием тоже брала, но давать не стала, просто предлагала больше молока

Напитки развозили тоже частенько. Алкогольные в том числе. Леша пил виски, а в меня спиртное что то не лезло и я ограничилась бокалом вина. В самолете было ни жарко ни холодно. Мы были одеты в джинсы и футболки с длинным рукавом, а Левка в футболку с коротким рукавчиком и тоненький свитерок. Сапожки я ему сняла и одела носки – тапочки с резиновой антискользковой подошвой.
Половину пути Лев проспал, а мы с Лешой подремали. Влада ушла в хвост самолета, там были свободные места и легла на свободные 4 кресла и проспала большую часть пути. Перед каждым сиденьем в самолете есть свой экранчик телевизора, можно выбирать свою программу. Льва мультики не заинтересовали, а я посмотрела какую то из последних серий Отчаянных домохозяек (на английском). Мы с собой брали несколько новых игрушек, и еще Марина Мурадова (спасибо Марина!) подарила нам маленькие игрушки с собой, что было очень актуально и на какое то время заняло Льва. Потом он гулял по салону (вместе с мамой или папой), а свободный человек собирал игрушки с пола и из под соседних кресел. Потом Лев опять уснул и мы приземлились во Франкфурте.
Пропустив всех пассажиров вперед мы одели полусонного Левку и похватав все наши вещи вышли на улицу, где около автобуса нас ждала коляска (ее отобрали при посадке в самолет в Алмате). Свободной от Левки рукой я подхватила коляску и мы последними втиснулись в автобус, который ехал как мне показалось ужасно долго. Левка постоянно соскальзовал вниз, сумки мешались, коляска давила на ноги, когда мы вышли из автобуса я была еле живая, а руки и ноги тряслись еще пол часа.
Выйдя из автобуса мы разложили коляску, покидали туда все, что только можно было и подхватив сынулю на руки пошли по указателям, так как весь народ из самолета ушел вперед. Минут через 5 к нам подрулил автомобильчик с бабулькой в ковбойской шляпе и предложила довести. Леша с Владой и Левой с благодарностью оседлали авто, а я с коляской помчалась дальше. Скорость передвижения была примерно одинаковой. Бабуля довезла до куда смогла, высадила и все опять пошли пешком. Дошли до ступенек, я повертела головой и увидела лифт, пошла в него. На лифте спустилась до нужного этажа и встретилась там со всеми.
Посмотрели на доске улета, наш гейт был еще не указан, посмотрели его в билетах, и пошли искать. Оказался он совсем рядом. Мы с радостью расположились на сиденьях. Через некоторое время рядом присела семья из 2 человек: мама и взрослый сын, которые принялись усиленно кашлять и сморкаться, чем вызвали у меня дикую панику.Мы сразу же намазали Левке нос оксолинкой и отошли подальше. По очереди побродили по дьюти фри. Поняли, что сил тащить очередной пакет, даже с маленькой бутылочкой у нас уже нет, и не купили ничего. Минут через 15 на доске отлета увидели, что высветился номер нашего гейта, он оказался другим, но тоже рядом. Мы в очередной раз навешали на себя вещи и побрели к месту.

Вместе с нами в Калгари летела куча олимпийцев из России, Казахстана, Финляндии.
Посадку объявили вскоре. Но еще целый час мы сидели в самолете, пока его крылья поливали чем то зеленым. Ожидание выматывало. Лев капризничал, хотел бегать, а его приходилось держать на руках, потому что ожидали отправку с минуты на минуты.
Нам в этот раз сначала повезло меньше. Самолет был почти полным и с нами рядом села какая то канадка. Но Леша поговорил со стюардами (на этом рейсе они были менее приветливыми), и они все таки нашли место и пересадили канадку и мы опять счастливо распложились на 4 сиденьях.

Дальше опять по схеме: сон – взлет ( у Левы), еда, телек, игрушки. Лететь 9 часов, под конец полета попа устала и мы принялись активно ходить по салону. И не только мы, а половина спортсменов тоже. В конце полета самолет напоминал палубу парохода, все бродили, разговаривали и пили пиво. Перед посадкой Левушка опять уснул (вот такой молодец) и мы благополучно приземлились.
Опять пропустили всех пассажиров вперед, не спеша оделись и пошли в новую жизнь.
Самолет в этот раз подогнали к рукаву, так что мы вышли, взяли нашу коляску, положили туда спящего Леву и пошли к паспортному контролю. Декларацию нам выдали в самолете и там же мы ее заполнили, но что то отметили не так. Поэтому дяденька на паспортном контроле велел нам подать декларацию (чистую, стойка с ними стоит рядом), сам заполнил все как надо, мы только сказали, что отдельно у нас следует багаж, который мы отправляли Люфтганза карго. Что интересно, к паспортному столу он пригласил нас не по одному, а всей семей. Вся беседа с ним заняла минут 5 от силы. Дальше он объяснил нам, что надо идти в иммиграционный контроль и ткнул пальцем в дверь куда надо заходить. А, ну конечно, сказал «Велком ту канада» Зашли. Постояли у желтой линии при входе 10 секунд и нас пригласила подойти к ее столу девушка-офицер. Попросила наши паспорта и иммиграционные документы – простыни. Потом попросила расписаться в нескольких местах Лешу и меня (за себя и за детей), пришпилила бумажки к паспортам, и сказала, все. идите получать багаж. Весь разговор и оформление занял минут 10-15.
Наши чемоданы уже вертелись на ленте. Тележки стояли рядом, бесплатно. Пока Леша закидывал сумки на тележки ко мне подошла женщина, спросила откуда мы и вручила папочку с адресами, паролями и явками (помощь иммигрантам). На выходе нас ждала грозного вида тетечка. Мы решили, что она будет смотреть наши чемоданы на наличии всяких разностей, я судорожно стала вспоминать куда сунула рецепты на лекарства, которые мы везли в собой. Но тетечка просто показала нам где выход и мило улыбнулась. Тогда мы осмелев спросили ее, не знает ли она куда нам обращаться по поводу нашего Карго. Она махнула рукой в нужном направлении. Туда мы и пошли. Путь занял ровно 10 шагов. Впереди нас стояли спортсмены биатлонисты, которые везли оружие, и его там проверяли, так что в очереди из 2 человек мы простояли около 30 мин. Хорошо, что Лев спал. Когда дошла очередь, мы объяснили женщине-офицеру, что нам надо. Она сказала, отлично, у вас есть список вещей, которые следует отдельно в 2 х экземплярах на анг яз. У нас с собой было. Она бегло взглянула, что там только бытовые вещи, одежда, игрушки, обувь и шлепнула печать растаможенно или что то в этом роде, и объяснила куда надо ехать оплатить и где потом забирать вещи. Все очень доброжелательно и внятно. Позже в этот же день мы оплатили и забрали наши вещи. Платить пришлось за то, что отправили груз раньше времени и он 5 дней дожидался нас в Калгари.
И вот мы вышли из зала прилета. В холле наш ждали.... продолжение следует.

5 комментариев:

  1. Упс, Миша, только увидела твое сообщение. Спасибо :). Читаю твой блог регулярно!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за блог, буду читать!

    ОтветитьУдалить
  3. А нашу коляску при переезде в Канаду потеряли на первой же пересадке (т.е. выйдя из первого самолета мы ее уже не нашли) и так и тягали мы ребенка плюс кучу ручной клади (половину которой намеревались запихнуть в коляску в дополнение к ребенку)))) по всему огромному аэропорту Ататюрк...

    ОтветитьУдалить