понедельник, 15 августа 2011 г.

Трусы на люстру деньги в дом.



Нет, это не я придумала, это название книги такое. Симоронская книга. Ну и соответственный ритуал там есть: надо повесить сей предмет на люстру и будет вам увеличение банковского счета. А где купить самое замечательное женское белье, чтобы потом вешать его на себя и на люстру? Правильно в Виктории Сикрет. А потому, когда я увидела, что в Шинук молле планируется открытие бутика этой фирмы, то несказанно обрадовалась. Еще больше обрадовалась увидев на витрине предложение посылать свое резюме для устройства на работу.

Воодушевленная перспективой я быстро пришла домой, тут же отправила резюме и принялась ждать. Ждала, ждала и... правильно, ничего не дождалась.

Примерно через неделю Влада вернулась со школы и стала рассказывать, что одна знакомая девочка из ее школы устроилась на работу в Викторию сикрет. Ух ты, навострила я уши и попросила дочь позвонить это девочке, чтобы узнать телефон HR менеджера. Позвонила, узнала.
Заветный клочок бумажки с циферками лежал передо мной. Звонить было страшно. С надеждой я взглянула на Владу. Английский у нее гораздо лучше, чем у меня. Дочь поняла все без слов. Позвонила, состоялся примерно такой диалог
- Добрый день, меня зовут Елена. Я только хотела узнать, не нужны ли Вам на работу сотрудники, я бы очень хотела работать у вас.
- Добрый день, вообще то набор почти закончен. А у вас есть опыт работы?
- Да, меня большой опыт работы с клиентами, продажами и в маркетинге.
- Ну раз так, приходите на интервью завтра в 15.00, запишите адрес.
- Спасибо большое, до встречи.
- А откуда у вас мой номер телефона
- Мне дали его мои друзья, так как они считают, что я отлично подхожу для работы в Виктории Сикрет.
- Хорошо, до встречи.
Теперь на клочке бумажки появился адрес, куда я должна прийти на интервью.

Завтра за 5 минут до назначенной встречи я была на месте. Одета строго, вся в черном. В руках резюме в сокращении, чтобы не казаться слишком квалифицированной для этой работы. Предварительно я поискала в интернете через гугл перечень вопросов, которые задают на интервью. Вообщем то они стандартные, никаках сюрпризов.

Интервью длилось около 20 минут. Я беседовала с нашим менеджером Мишель. Она потрясающе доброжелательная и располагающая к себе. Особого волнения не было, просто истеричная нервозность :). Через 20 минут Мишель сказала. Что перезвонит мне через пару дней и скажет свое решение. Перезвонила через 3 дня и сказала, что я принята и мне надобно явиться для прохождения тренингов и огласила их расписание.

Всего было несколько тренингов, где нам рассказывали о ценностях компании, о том, как там все устроено , о технике безопасности и, конечно, о продукции. Тренинги оплачиваемые, как регулярные часы работы.

А потом было открытие магазина, огромное волнение, много всего нового и непонятного. На сегодняшний день я работаю в компании 4 месяца, все стало знакомым и привычным.
Расскажу немного о том, что это за зверь такой Sales support и как на нем работают.

Время работы:
Это part-time или частичная занятость, если по русски. Ты сам устанавливаешь в какие дни со скольки и до скольки ты можешь работать, а потом уже в соответствии с этим тебе выдают расписание. Понято, чем более ты доступен, тем более вероятность, что тебя возьмут на работу и тем более охотно тебе будут давать часы работы, так называемые шифты. Так же есть ночные смены Я установила, что могу работать каждый день, включая выходные с 8 утра до 10 вечера.. Продолжительность рабочего дня разная, бывают шифты от 3 до 9 часов в день. Чаще 3-6 часов. Если ты получил расписание, но в силу каких то причин ты не можешь работать в этот день, ты можешь поменяться с кем то или просто отдать свои шифты. Иногда это сильно выручает (когда ребенок болеет, например). Шифты берут охотно, чем больше ты работаешь. Тем больше ты получишь. Расписание ты получаешь в электронном виде, на специальном сайте, где вводишь свой пароль и логин, там же ты можешь переписываться со всеми коллегами, например, попросить тебя заменить.
Если же ты заранее знаешь, что например, 21 сентября не ты сможешь работать, так как у тебя годовщина свадьбы и ты идешь вечером с мужем в ресторан, то ты должен за 3 недели изменить на сайте свою возможность работать в этот день и получить от менеджера подтверждение. Это очень удобно.
Перерыв: в зависимости от времени свой работы ты получаешь возможность сесть, вытянуть ноги и чего то поесть. Если ты работаешь 4 часа. То без перерыва. Если от 4 до 5, то 15 минут, если больше 5, то 30 мин. У нас есть своя комната отдыха, где находится холодильник, микроволновки, столы и стулья, а так же локеры, где мы храним свои вещи.
Оплата: тут уж как кому повезет, какое впечатление ты произведешь на менеджера. Но оплата невысокая, стандартная для подобных магазинов, разница между оплатами сотрудников на одной и той же должность +_1.50 долларов
Форма одежды: форму не выдают, ты сам выбираешь что носить. Единственное условие, одежда должна быть черная и официальная. Допускается 10% белого (воротничек, поясок). Честно говоря никогда не любила черный цвет, а теперь просто тошнит от него.
Обувь тоже должна быть черная, удобная, обязательно с задником и неспортивного фасона.
Коллектив: женский. Совершенно женский. Молодой. Средний возраст года 23. Много школьниц и студенток.
Менеджеры: женщины (исключая руководителя по Алберте), разные, чаще приятные, доброжелательные. С огромным энтузиазмом в голосе и с совершенно безнадежно уставшими глазами.
Обязанности:
Трудовой подвиг делится на 3 части, каждый день, когда ты приходишь на работу, ты видишь бумажку, на которой написано, какой частью ты будешь заниматься именно сегодня
1 часть: Обработка. Когда приходит новый товар в коробках, твоя задача открыть коробки, нацепить на каждую вещь пластмассовый аларм (ну такая штука, которая звенит при выходе из магазина, если ее не снять). Разобрать про размерам. И разложить по коробкам на складе соответственно модели и цвету или развесить на вешалки.
Трудность: это очень монотонная работа. Особенно когда разбираешь трусы, их надо группировать по 5 штук, складывать определенным образом, перетягивать резиночкой и в определенной цветовой гамме разложить по коробкам. А представте, если получили 10 коробок (коробищ) трусов, и все они из разных коллекций и разных размеров?
2 часть: Пополнение и востановление. Твоя задача в торговом зале обеспечить наличие всех цветов и размеров продукции и чтобы все лежало красиво. Самая противная часть. Стоит тебе только навести порядок, так тут же прибежит какой нибудь противный клиент, который перевернет все верх дном, перемешает все на столе и тебе опять все надо делать с начала. К тому же склад находится на 1 этаже, магазин на 2, ты вынужден бегать туда-сюда раз 100. Даже после 3 часов такой, не приносящей видимого результата работы, ноги отваливаются, а настроение меняется от дружелюбного до полного неодобрения покупателей.
3. Проверка склада. Ты находишься на складе. На поясе и в ухе у тебя рация, которая есть у всех сотрудников. Как только продавец на может найти чего то на этаже, он запрашивает у тебя, есть ли на складе такая то модель, такаого цвета и такого размера. Ты несешься проверять. Есть нет, то с грустью и сожадением сообщаешь по рации, что нетути, а если есть, то хватаешь это в зубы и бежишь наверх в магазин и отдаешь это радостному продавцу. За день успеваешь набегаться. Самое сложное это понять, а чего от тебя собственного говоря надо. Хорошо, если это бюстгальтер, тут модель, размер и цвет, главное, чтобы не вылетело описание из головы, пока ты двигаешь стеллажи. А вот когда это какая нибудь пижамка или ночнушечка неопределенной расцветки, пойди тут пойми.

Никаких особых сложностей в этой работе нет, Примерно через пару тройку недель, уже можно запомнить где что лежит на складе, что продается в каждой комнате, и какие вообще виды продукции существуют. Самое сложное – это быть все время на ногах. Пока ты молодой – легче, когда старше – тяжелее. Болят не мышцы, они тоже привыкают через тройку недель, у многих болят суставы. Все остальное – чудесно.

На мой взгляд, это замечательная работа для школниц – студенток для подработки и для мам с маленькими детьми, чтобы можно было планировать свое расписание. Это классная работа на первое время, когда значительно улучшается английская речь и ее понимание. А так же для тех, кто любит шоппинг.

Буду ли я продолжать работать тут? Да, пока буду. Длительное время? Нет, не думаю так. Я смотрю в глаза наших красивых, ухоженных женщин-менеджеров и вижу в них такую тоску от того, что каждый день похож на предыдущий... а может мне это толкько кажется. А недавно мне стали говорить о повышении, и я подумаю...

Да, и самое главное, 30% скидка на продукцию комании дает возможность повесить сколько угодно трусов на все люстры в доме!

6 комментариев:

  1. Елена, все у вас обязательно получится, потом работа в Victoria's Secret будет вспоминаться с улыбкой.
    Всегда удивлялась, почему покупатели так небрежно перерывают одежки в разных магазинах; я всегда стараюсь вернуть как было, даже после примерочной иду и вешаю все на свои места, теперь тем более так буду делать :)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень познавательно. Спасибо Вам за блог, и всяческой удачи :)

    ОтветитьУдалить
  3. Да. Изнутри понимаешь эту кухню, когда там поработаешь... Я на своем блоге как-нибудь расскажу о работе уборщицы в гостиннице. Тоже довелось как-то еще в студенческие годы. Ты мне говорила, что тебя уже повысили. Правда? Молодец!!! Я сейчас тоже работаю в магазине дизайнерской одежды из Нью-Йорка. У нас все по-другому совсем. Даже не знаю, где лучше работать. У нас самая большая проблема - это сильное давление на всех продавцов со стороны начальства продать больше. А продавать нашу одежду тяжело. Она специфическая и дорогая. У нас в магазине соревнования целые на тему "Кто больше продаст", войны из-за покупателей случаются. В общем, разные трудности... Все-таки меня угнетает работа в магазине. Слишком монотонная и хлопотная. Все время надо кого-то уговаривать купить, впаривать... Желаю тебе найти работу мечты! И пусть текущая работа приносит радость тоже!

    ОтветитьУдалить
  4. Елена, а скидка только на товар в магазине или он-лайн тоже??? :)

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, к сожалению только в магазине :)

    ОтветитьУдалить