понедельник, 26 сентября 2016 г.

Кружева судьбы

Встречалось вам выражение, что у людей  жизненные события развиваются по-спирали?

Однако  кого-то фортуна стремительно возносит наверх,  а кого-то рок внезапно швыряет вниз. Есть у меня знакомые у которых судьба неоднократно взбрыкивала и выкидывала нежданные коленца.

Моя же звезда иногда плетет такие кружева, что искусным рукодельницам остается лишь недоуменно пожимать плечами.

Вот, к примеру, занятия музыкой.

До 1 класса я очень хотела играть на пианино. Нет, я не грезила о карьере исполнительницы этюдов Черни, не представляла себя за черным роялем на залитой софитами сцене, но играть популярные песенки хотелось.

В музыкальной и общеобразовательной школе я начала учебу одновременно.
Как полагается, половину комнаты заняло фортепьяно (четвертый этаж – не буду повторять, что восклицали взрослели, когда тащили его наверх)



И вот  – учительница первая моя. С копной рыжих волос, хохотушка, как две капли воды похожая на Аллу Пугачеву в те годы. Рысьева Елена Викторовна.

Через пару занятий она  отбила мне охоту заниматься музыкой на все годы. Причем отбила в прямом смысле. Линейкой. За неправильную постановку рук, за неверно взятую ноту, за не вовремя взятый аккорд. 

Я ненавидела ее и возненавидела все, что связано с уроками в музыкальной школе: ноты, сольфеджио, само фортепьяно, метроном и так далее.
Разве что на хор мне нравилось ездить. С подружкой на автобусе. Это не связывалось со школой и казалось отдельным приключением.

Как назло в этом городе мы прожили долго. Три года.  Три года мучений.

В последующие годы были другие учителя, у меня ушел страх перед уроками, но любовь к занятиям так и не появилась. Более того, я пыталась периодически их избежать.

Однажды я не разучила дома пьесу и не желая в этом признаваться, замотала руку бинтом, пришла на урок и говорю:
«Так и так, упала, растянула, не могу играть».
Учитель Татьяна Николаевна, добрая душа (и чудесный педагог), меня пожалела, и отправила домой отдыхать.

А вечером встретила в магазине  мою маму. Да и поинтересовалась самочувствием. Надо ли говорить,  как мне потом было  стыдно? Мама заставила меня идти извиняться..

А потом мы опять переехали.

В музыкальной школе мне посчастливилось учится по ускоренной программе. И за 7 лет я ее, наконец,  закончила. Но вместо того, что бы успокоиться, избавиться от фортепьяно и зажить без этих дурацких гамм каждый день, я… поступила в музыкальное училище. Не спрашивайте меня зачем.

Кстати, по дороге в музыкальное училище я впервые встретила эксгибициониста, но пропустила самое интересное и не успела испугаться.

Жили мы тогда в городе Ржев, Тверская область.  Чтобы дойти до муз училища надо миновать скверик и полуразрушенное заброшенное здание (говорят еще с войны). Мне 14 лет. Идти далеко и скучно, поэтому со мной подружка. Идем, болтаем. Вдруг из кустов выскакивает дядька в пальто. Скорее даже дедок. В пальто и шарфике. Ярко-желтеньком.  Распахивает пальто, а там – ничего. Только шарфик на шее.

Я засмотрелась на шарфик, и не успела увидеть ничего другого. Подружка оказалась повнимательнее и завизжала. Мужик ускакал, а мы бросились с училище.  Музыка нас спасла.  Такой вот околомузыкальный опыт.

Хорошо, что еще через пол года мы уехали в Алмату и не взяли с собой Пианино. И мучения с музыкой  закончились.

Вы спросите, ну и где тут необычное сплетение обстоятельств. А оно началось гораздо позже.

Бывает так, познакомишься с одним человеком, через него с другим, а там и сам не поймешь как окажешься в новой компании.
Полтора года назад энтузиасты Калгари собрались провести празднование Масленицы. На природе, с блинами, перетягиванием каната, сжиганием чучела и песнями.  Путями неизведанными я оказалась в этой компании. И даже осталась в ней до конца. И празднование состоялось.





Получилось оно грандиозное. Веселое, шебутное. Народу набежало только 150 взрослых, и детей немерено. Настоящий праздник.

Как водится, состоялось и автопати. Собрались  организаторы, повспоминали праздник, посмеялись, посетовали на отдельные моменты и загрустили, что все закончилось. Ведь праздник, это не только то, что увидели гости, но  и то, как мы готовились, обсуждали сценарий, репетировали песни, продумывали и шили костюмы, и выпили литры чая.

В какой-то момент прозвучало предложение, а чего бы нам не продолжить петь? Обратите внимание, не устраивать праздники, а почему-то именно петь.

И мы продолжили репетиции. За ними последовали выступления. Новые костюмы. И курьезы на сцене.

Только представьте. Мы тщательно отработали репертуар, репетировали чуть ли не три раза в неделю. Сшили новые красивые костюмы и головные уборы. И все сами, до последней бусинки. 
Нас пригласили на выступление на фестиваль Наследие  в столицу нашей провинции г. Эдмонтон. Выступали там 2 дня. Выступали успешно. Заслужили бурные аплодисменты. Еле успевали выпить воды, потому что нас  фотографировали без остановки.

Радуясь признанию публики,   возвращаемся в Калгари, где у нас выступление на центральной площади города. Воодушевленные выходим на сцену, играет музыка, обводим взглядом зрителей, запеваем и… ничего. Толпа недоуменно смотрит на нас. Нам забыли включить микрофоны. Но и это не все. Их начинают включать, по одному. Одному включат, другому выключат. Такой вот джаз. Очень странное выступление получилось.
Хорошо, что у нас было два выхода. Во втором мы себя реабилитировали перед зрителями. И теперь всегда проверяем микрофоны перед тем, как начать петь. Хороший был нам урок.





Мы поем уже больше года, немного поменялся состав, появились еще костюмы, и разрастаются планы. Самое приятное – у нас прошло 17 выступлений на сцене. Уже получены приглашения на конец этого года и следующий год. Нам нравится то, что мы делаем, нравятся петь и общаться друг с другом.

У нас даже репетиции подчас не простые, а тематические.
Например, недавно проводили Встречу Осени. Приходили на репетицию в наряде только осенней тематики, и угощения  оформляли соответственно. А до этого делали Цветочную репетицию .   Собираемся   один раз в неделю, перед выступлениями чаще.





Вот так  в Канаде, через много лет, после окончания музыкальной школы я вернулась к музыке. Я, у кого в машине в Алмате  любимая радиостанция «Наше радио», где играет русский рок,  пою в русском хоре, русские народные песни.











Разве не удивительно?

2 комментария:

  1. Удивительно и волшебно! Не каждый найдет себя и силы вырваться из будничного круга и заниматься тем, к чему лежит душа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анюта. Это все благодаря людям, которые меня окружают.

      Удалить