четверг, 22 августа 2019 г.

Что делать во время приступа мигрени или сильной головной боли, если не хочется пить таблетки?


Я скажу так, снять реальный приступ мигрени всякими немедикаментозными средствами удается редко. Но… надо пробовать и искать.  Во-первых, потому что пусть такие способы и не снимают боль, но все таки облегчают состояние, а во-вторых,  вдруг поможет.

Уточню, что сейчас я веду речь не о превентивных мерах, а только о средствах во время приступа и которые доступны для самостоятельного использования.

Разумеется я перечислю не все, а только те, которые пробовала сама или собираюсь попробовать. Наверняка, что-то упускаю, но это значит, что у меня не сработало.
И да, лучший способ это уснуть в темноте и тишине. Но он не всегда возможен.

Легенда списка будет такова
J — Это я пробовала, и у меня это сработало
L —Это я пробовала, но у меня это совсем не работает
J L иногда работает, а иногда делает хуже
*Это я не пробовала, но при случае, попробую.

J Приложить лед на затылок, ближе к шее и на лоб.  Я держу в холодильнике обыкновенный двойной Ziploc с водой.



*Использовать «Migraine Gel Ice Hat by FOMI Care»

L Использовать охлаждающие пластыри.



L Приложить лед на голову, а грелку в ноги.

J Прогреть плечи и шею с помощью специальной грелки.



J Полежать с маской на глазах, попытаться уснуть. У меня два варианта маски. Одна из Sage с лавандой. И упаковка одноразовых масок для глаз из Т&Т. Люблю оба варианта.


L Полежать с охлаждающей маской для глаз (предварительно заморозить в холодильнике)



J Принять горячую ванну с Epson солью. Стараюсь, если есть возможность, принять таблетку и пойти в ванну, тогда боль проходит быстрее.  Соль беру в Costco. Как правильно растворять соль расскажу попозже.



L Принять горячий душ. Мне тяжело стоять в душе, когда болит голова, так и норовлю присесть или упасть.

L Вдыхать ароматические масла или их смеси: лаванда, эвкалипт, мята, лимон.

J L Мазать на себя ароматические масла или их смеси. Иногда давал результат Peppermint Halo из магазина Sage, особенно их карандаш, а не ролл. Сейчас пользуюсь маслом для массажа Pain RELEASE




L Мазать на плечи и голову всякие бальзамы, типы звездочки и прочее.

J L Выпить чашечку кофе. Тут я до сих пор не разобралась. Иногда кофе помогает снять боль, иногда провоцирует ее усиление. Связи с давлением я не уследила.

L Выпить чай с имбирем. Мне от него хуже, а кому-то помогает.

J LМассаж триггерных точек. Тут важно найти свои. Работает, если делать массаж при первых признаках боли, и совсем не работает у меня в середине приступа.
У меня работают точки F3, TT2, TT3, TT4



Выпить минимум пару стаканов чистой воды.

J Выпить стакан воды с MagnesiumGlycinate маленькими глоточками.



J Выпить пару стаканов воды с электролитами, но без подсластителей!




JL Медитировать. Я не достигла той степени просветления, когда от медитации проходит боль. Но, я использую медитации на Headspace, которые помогают слегла расслабиться в ожидании, пока подействуют лекарства.


J Массаж шеи с помощью Shiatsu массажера. Покупала в Костко. Очень довольна этим массажером.



J Покататься на массажном валике.


J Полежать на коврике и подушке и с иголками.



J Вытянуть шею с помощью надувной подушки.



L Поделать упражнения на шею. Мне обычно после этого становится еще хуже.

J Использовать прибор Cefaly. Отвлекает от боли. Слышала много положительных отзывов о приборе. Мне он боль не убирает, но помогает ее переносить.


L Принять medical Cannabis или CBD oil. Свой опыт я рассказывала раньше. У меня не работает.

*Использовать технику  Biofeedback . Читала много положительных отзывов

* Дыхательные упражнения. Не изучала этот вопрос глубоко.

*Oxygen Therapy. Мне не удалось выпросить у своего доктора направление.

L Занятия йогой
Я не могу заставить себя заниматься йогой при приступе. Пробовала при небольших болях, не почувствовала облегчения. Скорее всего надо заниматься постоянно, а не периодически.


Способы и средства можно комбинировать.

Лучше иметь список на видном месте, потому что когда больно мозг отказывается думать и вспоминать.

Берегите себя и будьте здоровы!

1 комментарий: