понедельник, 15 июня 2020 г.

Питание при мигрени. Черный список


Наверно, как и все страдающие мигренями, я тысячу раз слышала, что головная боль возникает от:
Шоколада.
Сыра.
Красного вина.
Цитрусовых.
И кофе.

Это такой популярный "черный список" продуктов, которые категорично нельзя при мигрени. Нельзя, потому что в составе содержатся потенциальные триггеры головной боли: гистамин, тирамин, фенилэтиламин, октапамин, синефрин, кофеин.

Поскольку я не дипломированный нутрициолог, то не буду писать умные и сложные слова о процессах, происходящих в организме, приводить доказательства и списки использованной литературы. Иначе, это не посты получатся, а научные труды. Ладно?

Что ж, раз все вокруг плюс Интернет говорят, что нельзя употреблять эти продукты, значит нельзя. И первым делом я исключила именно их.

Важное дополнение.
Для того, чтобы понять, даст ли диета (питание) улучшения, я отвела на каждые изменения минимум 3 месяца.
Если я не видела никаких улучшений, то брала следующий способ, а если были видны хоть малейшие положительные сдвиги, то продолжала еще месяц-другой.

Итак, я три месяца не употребляла ничего из «черного списка».

На удивление, сложнее было оказаться не от кофе… я очень люблю вкусный утренний кофе, а от… сыра…
Потом уже прочитала, что трудно «бросить сыр» из-за опиатного эффекта казоморфина. Это белок казеин, который разбивается при переваривании на казоморфины и вызывает наркотический эффект.

Поскольку на «сыре» я сидела плотно… то и тянуло к нему сильно. Прошло три недели, пока я перестала мечтать о сыре по ночам.

Я готовилась к тому, что при отмене кофе головные боли могут усилиться, что и произошло. Конечно, трудно соглашаться на это добровольно. Практически невозможно, если честно.

Именно поэтому так важна поддержка близких. Важно, чтобы в семье никто не покупал сыр, шоколад и апельсины, чтобы их и вовсе не было дома. Здорово, чтобы при вас никто не пил кофе.

Мне повезло, семья меня поддерживает, даже когда мои эксперименты в питании кажутся им … странными...
Кстати, не могу делать что-то по чуть-чуть. Т.е. если бросаю есть сыр или шоколад — то это означает, что не употребляю абсолютно. Съесть маленький кусочек раз в неделю — не работает, сорвусь и опять начну.

Прошло три месяца…

Плюсы: Никаких положительных сдвигов при мигрени я не заметила. Правда, стала лучше спать и острее чувствовать вкус продуктов (возможно из-за отказа от сыра).

Минусы: скучала по кофе и посиделкам в кофейне.

Вывод: в моем случае отказ от «черной пятерки» не помог. Я решила попробовать другой вид питания. Но об этом в следующий раз.

2 комментария: